Главная Форум Сервис и запчасти Статьи О клубе

Вернуться   Форум MySsangYong > Kyron > Тюнинг Kyron

Тюнинг Kyron Обсуждение вопросов связанных с тюнингом и установкой дополнительного оборудования.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.11.2009, 14:16   #1
ORD73
Опытный
 
Аватар для ORD73
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Москва, ЗАО, Толбухина
Возраст: 47
Сообщений: 268
По умолчанию Подвеска Dobinson на Kyron

Здесь представлен по видимому первый в России опыт установки подвески Dobinson на Кайрон.

Материал неоднократно дополнялся и обновлялся вместе с появлением у автора дополнительной информации.

Последняя редактура основного текста 17.12.2009.

Добавлен отчет о пробеге первых 15 тысяч км 17.05.2010.

1. Варианты лифтовки

На момент последней редактуры этого поста (см. выше), автору известны как минимум два варианта
лифтовки Кайрона с помощью комплектующих Dobinson, далее условно названные "малый лифт" и "большой лифт".
При этом я НЕ утверждаю, что других вариантов нет, или что описанный здесь "большой лифт"
является предельным для этого автомобиля.

Оба варианта лифтовки имеют своей целью НЕ только улучшение геометрической проходимости машины,
но и коррекцию других ее свойств: решение проблемы "плохой" для внедорожника подвески, увеличение
фактической "комфортной" грузоподъемности, борьба с проседанием пружин, возможность установки
колес большого размера, и так далее.

1.1. Малый лифт - это примерно 25-30 мм спереди и около 35 мм сзади.

Достигается за счет пружин С53-016 спереди и С53-009 сзади, и НЕ требует каких либо доработок.
Может быть получен даже со штатными амортизаторами, однако автор считает целесообразным их замену,
поскольку характеристика штатных амортизаторов (в частности, их недостаточная жесткость) приемлема только
для хороших дорог. Амортизаторы Dobinson, которые ставятся при малом лифте: GS53-200S спереди и GS57-621 сзади.

Минимальный бюджет (только пружины) при работе на сервисе - около 21-23 тыс. руб, включая 15 тыс. за железо
и 6-8 тыс. за работы, включая сход-развал (НЕ официалы по состоянию на конец 2009 г). При замене вместе
с амортизаторами, бюджет - около 41-43 тыс. руб. при работах на сервисе.

На момент последней редактуры пружин С53-009 в наличии у импортера НЕ было. Кроме того, автор был
изначально нацелен на "большой" лифт, поэтому далее приводится пример именно "большой" лифтовки.

1.2. Большой лифт - это примерно 50 мм спереди и около 60 мм сзади.

Достигается за счет пружин С53-016 спереди СОВМЕСТНО с "завышающими" амортизаторами GS53-202
и пружин С53-011 сзади, ТРЕБУЮЩИМИ дополнительной доработки (см. ниже).
В отличие от "малого" лифта, этот вариант подразумевает оригинальные или редкие детали как в передней
(амортизаторы), так и в задней (пружины и подкладки под них) подвесках. Это имеет значение с точки зрения
длительной эксплуатации машины при последующих заменах "накрывшихся" элементов.

Тем не менее, именно этот последний вариант "большого" лифта рассматривается далее, поскольку
он был интересен автору. Это относительно "сложная" установка, однако она интересна хотя бы тем, что может
рассматриваться, как ОБОБЩЕННЫЙ ВАРИАНТ для случая, когда комплект подвески НЕ подходит "в лоб",
но может быть установлен с доработками.

Бюджет - 40-50 тыс. руб, в зависимости от расходов на подкладки-адаптеры, а так же от того, чьими силами
(самостоятельно или на сервисе) будет проводиться установка. Рекомендую самостоятельную, поскольку
во многих местах может потребоваться подгонка. Стоимость железа - 35 440 руб (на конец 2009 года).

2. Комплект подвески (см. фото ниже)

2.1. Передние пружины под любой вариант лифтовки (кат. № С53-016): длина своб. - 393 мм [здесь и далее - результаты
моих измерений, которые, очевидно, имеют погрешность]; пруток - 15,1-15,2 мм; диаметр в нижней
части (внутр./наруж.) - 60,4/90,6 мм; диаметр в верхней части (вн/нар) - 91,5/122,7 мм; число витков - 10,25; шаг витка
по центру пружины - ок. 40 мм.

2.2.а. Задние пружины под "большой" лифт (кат. № С53-011):
Внимание! По данным самой компании Dobinson (я писал E-письмо в Австралию) это пружина с 35-мм лифтом для Rexton,
и для Kyron она слишком длинна. Рекомендованные пружины для Kyron должны быть C53-009; Однако пружины "011" могут, при
доработках, использоваться для "большого" лифта, что и показано далее
:
длина своб. - 405 мм; пруток - 15,2-15,4 мм; диаметр (внутр./наруж.) - 114/147 мм; число витков - 8,25; шаг витка по центру
пружины - ок. 55 мм.

2.2.б. Задние пружины под "малый" лифт (кат. № С53-009). Нет данных, поскольку не видел этого железа.

2.3.а. Передние амортизаторы под "малый" лифт (кат. № GS53-200S): общая длина - 430 мм; длина от опорной шайбы (от точки
опоры 1-го витка пружины) - 367/356 (первая цифра - без противоскрипного вкладыша); высота от нижней т. амортизат. до опорной
шайбы под пружину - 55 мм; высота посадочной части штока - 91 мм; высота резьбовой части штока - 38 мм; высота
стальной (подвижной) втулки на штоке - 7,7 мм; диаметр стакана в нижней части (посадочный) - 45,2 мм; диаметр опорной
шайбы - 90 мм; диаметр штока (рабочая зона/посадочн.) - 16,0/10,2 мм; полный ход штока - 120 мм.

2.3.б. Передние амортизаторы под "большой" лифт (кат. № GS53-202). Отличаются от "200S" тем, что:
- не имеют противоскрипной шайбы (на фото светло синяя),
- имеют поднятую выше на 25 мм опорную шайбу под пружину,
- имеют более длинный (примерно на 10 мм) стакан при одинаковой общей габаритной длине,
- имеют меньший (примерно на те же 10 мм) ход штока при работе подвески на сжатие.
Фото такого амортизатора планируется выложить чуть позже.

2.4. Задние амортизаторы под любой вариант лифтовки (кат. № GS57-621): общая длина от оси нижней
головки до средней линии крепления сверху - ок. 525 мм; длина шпильки (верх) - 60 мм; диаметр шпильки - 10 мм;
резьбовая часть шпильки - 30 мм; высота пакета резиновых втулок с шайбами (не стянут.) - 35 мм; Длина стального
кожуха (верхний стакан) - 210 мм; его диаметр - 60,3 мм; внешний диаметр нижней проушины - 32 мм; диаметр отв.
под болт в нижней головке - 12,1 мм; минимальный диаметр стакана в нижней части - 41,5 мм; диаметр основной
части стакана - 50,2 мм; диаметр шайб - 41 мм; полный ход штока - 180 мм.

2.5. Фото комплекта подвески (слева - перед, справа - зад, передний аморт. под малый лифт, задн. пружины под большой лифт):




3. Задачи при установке

3.1. Важная информация
Полученно в результате личной переписки с нашим польским коллегой Войцеком:
http://www.myssangyong.ru/forum/member.php?u=3164

При установке комплекта с "обычными" передними амортизаторами "200S" и "длинными" задними пружинами "011") на Кайрон,
его лифт у Войцека первоначально составил: перед - около 35 мм; зад - около 70 мм.

Однако, по прошествии очень небольшого времени, передок просел примерно на 1 см, так что лифт спереди составил около 25 мм.
При полученном лифте сзади имели место хорошо заметные вибрации (по-видимому, кардана - прим. авт.)

В результате анализа этой (и не только) информации, для себя поставил задачу...

3.2. Что хочется получить

Установить подвеску так, чтобы иметь близкий лифт спереди и сзади: примерно 50-60 мм сзади (борьба
с вибрациями кардана и другими последствиями большого лифта, сопряжена с переделками, на которые автор
пока не готов) и примерно 40-50 мм спереди (опасаюсь за ШРУСы и сложности со сход-развалом, кроме того,
в дальних поездках машина будет загружена, что подровняет перед и зад; а для езды по городу 1-2 см разницы
между передом и задом - ничего не значат).

4. Алгоритм действий

Очевидно, для решения поставленной задачи необходимо уменьшить предполагаемый лифт сзади на 2 см,
и увеличить лифт спереди на 2,5 см (по отношению к варианту установки Войцека - такой вариант комплектации
лифт-кита был в первых партиях).

4.1. Порядок работы:

4.1.1. Задние пружины отпилить на один виток (это как раз 20 мм, поскольку крайние витки имеют меньший шаг - этот виток поджат).
Отпиленный виток немного заторцевать - сделать лыску (см. фото ниже) для увеличения площади пятна контакта пружины на ее конце.

4.1.2. Поскольку после отрезки крайнего (поджатого) витка, пружина НЕ сможет прилегать по достаточно большой поверхности,
необходимо изготовить нестандартную подкладку, в замен штатной резинке (она стоит сверху на задней пружине).
Задача такой подкладки-адаптера - принять на себя нагрузку от нового первого витка пружины (с большим шагом)

4.1.3. Использовать "длинный" амортизатор спереди "202-й" вместо первоначально шедшего в комплекте "200S".

4.1.4. Установить все это на машину, и посмотреть на результат.

4.1.5. Копить деньги на следующий апгрейд

5. Материал для подкладок

В качестве претендентов рассматривались: фторопласт, капролон, полиуретан.
Приводимые далее свойства (и цифры) получены от продавца этих материалов.

5.1. Фторопласт
Обладает самыми высокими плотностью, твердостью и износостойкостью.
Не пластичен (применительно к решаемой задаче)
Предел прочности - около 15 МПа (около 150 кгс/см2)

Стоимость - около 320 руб/кг; за пластину размером
70х300х300 мм (масса 16 кг) просили 5100 руб


5.2. Капролон
Обладает самым высоким пределом прочности - около 70 МПа (ок. 690 кг/см2),
но также почти не пластичен. Имеет меньшую износостойкость.
Часто используется джиперами для изготовления проставок под кузов при бодилифте.

Стоимость - около 200 руб/кг

5.3. Полиуретан
Предел прочности - 40 МПа (ок. 390 кг/см2)
Единственный по-настоящему пластичный материал из этого трио. Относительная деформация,
соответствующая разрушающей нагрузке - более 400%. При максимально сильном нажатии на пластину
большим пальцем руки, ощутима ее небольшая (менее 1 мм) податливость.
Нижний температурный предел работоспособности - минус 50 град.
Только этот материал, как мне показалось, обеспечит хорошее распределение нагрузки при
неточности изготовления подкладки, а так же (!) с учетом постоянной (!) деформации самой пружины
под нагрузкой!

Стоимость - около 550 руб/кг; за пластину размером 50х500х500 мм (масса 12 кг)
с меня взяли 6650 руб


5.4. Фото купленной пластины:




6. Работа с задними пружинами (ТОЛЬКО для пружин С53-011 чрезмерно большой длины - "нормальных" С53-009 на данный момент (ноябрь 2009 г у дилера нет) )

6.1. Резка задних пружин

Отмерил один виток...




...затем беспощадно отпилил его болгаркой (7 500 руб за пару пружин, блин) и той же болгаркой сделал лыску





7. Изготовление подкладок-адаптеров под задние обрезанные пружины (ставятся сверху, на пружину)

7.1. При изготовлении подкладок ...использовал хорошую редукторную дрель (проще говоря, нужна большая и тяжелая),
электрический лобзик и гравер с набором насадок (последний купил в "Леруа Мерлен" за 2000 руб).



7.2. Как и предполагалось, материал оказался очень вязким, ...что создавало некоторые сложности.



7.3. Процесс понятен по фото, но на некоторые нюансы хочу обратить внимание.

7.3.1. Во-первых, в зоне "подхода" пружины к прокладке я оставил небольшой зазор, с тем, чтобы полное прилегание
было не без нагрузки, а под нагрузкой. Иначе, подкладка была бы нагружена менее равномерно.

7.3.2. Во-вторых, самый кончик пружины решил "закрыть" с трех сторон (см. фото), то есть прикрыть сверху - как кепкой.

7.3.3. В-третьих, минимальная толщина подкладки под пружиной в районе ее конца равна 7 мм.
Это примерно соответствует минимальной толщине штатной "резинки", которая ставится на стоковую пружину (см. фото).




Внимание!

Поскольку движок сайта накладывает ограничения на количество фото, выкладываемых в одном сообщении,
продолжение рассказа см. далее, в этой же теме, ПОСТ № 9...
__________________
Kyron II, 2008 (экспл. с 03.09), дизель, МКП, Dobinson Special Edition , фаркоп, 265/70R16

Последний раз редактировалось ORD73; 17.05.2010 в 10:26.
ORD73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 14:22   #2
Rosomaxrus
Старожил
 
Аватар для Rosomaxrus
 
Регистрация: 11.10.2009
Адрес: ЦФО чаще 200 км. юго-западнее г. Москвы :)
Сообщений: 2,024
По умолчанию

Ждем результатов "ездовых испытаний" и объективных оценок изменений ТТХ
__________________
Был паджерик, кайрон, 70-ка, нива - теперь снова паджерик (скучаю по кайрону...)
Rosomaxrus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 18:22   #3
ATimofeev3
Опытный
 
Аватар для ATimofeev3
 
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 38
Сообщений: 168
По умолчанию

ксласно получается

ждем продолжения.
__________________
KYRON 2.0D 2008г, АКПП, Серый. (в полной комплектации с кожей)
GPS, TV, DVD, ParcTronik+Камера, Рация, Webasto, видео регистратор
ATimofeev3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 22:38   #4
Puh
Опытный
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Ступино,Московская область
Сообщений: 119
По умолчанию

Блин купить за такие бабло пружины и потом ещё самому с ними мучатся,интересно я знаю ,что на 2-ой институтской где сидят эти диллеры Dobinson они предлагали и установку.Вот посмотреть на них когда с ихними задними пружинами Кайрон задерется сзади и начнутся проблемы с карданом и прочее.Неужели не боятся попасть на деньги после такого девайса?
А так очень информативное и содержательное освещение процесса установки Dobinson.Cам звонил им в июне по поводу комплекта,отвечали что будет к концу августа,цену озвучивали в 28тыс.Ну а теперь уже 35 + ещё и сам доделывай ,а если не дай бог амо полетит,что опять ждать год ихней поставки.
__________________
Кайрон дизель механика (К20М06 2008г) пробег 43 т.км
Puh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 07:43   #5
ATimofeev3
Опытный
 
Аватар для ATimofeev3
 
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 38
Сообщений: 168
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Puh Посмотреть сообщение
Блин купить за такие бабло пружины и потом ещё самому с ними мучатся,интересно я знаю ,что на 2-ой институтской где сидят эти диллеры Dobinson они предлагали и установку.Вот посмотреть на них когда с ихними задними пружинами Кайрон задерется сзади и начнутся проблемы с карданом и прочее.Неужели не боятся попасть на деньги после такого девайса?
А так очень информативное и содержательное освещение процесса установки Dobinson.Cам звонил им в июне по поводу комплекта,отвечали что будет к концу августа,цену озвучивали в 28тыс.Ну а теперь уже 35 + ещё и сам доделывай ,а если не дай бог амо полетит,что опять ждать год ихней поставки.
Читай внимательнее
ORD73 писал:
"Внимание! По данным самой компании Dobinson (я писал E-письмо в Австралию) это пружина с 35-мм лифтом для Rexton, и для Kyron она слишком длинна. Нормальные пружины для Kyron должны быть C53-009;"
"Работа с задними пружинами (ТОЛЬКО для пружин С53-011 чрезмерно большой длины)"

Закажи нормальные и ничего не переделывай.
__________________
KYRON 2.0D 2008г, АКПП, Серый. (в полной комплектации с кожей)
GPS, TV, DVD, ParcTronik+Камера, Рация, Webasto, видео регистратор
ATimofeev3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 16:14   #6
ORD73
Опытный
 
Аватар для ORD73
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Москва, ЗАО, Толбухина
Возраст: 47
Сообщений: 268
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ATimofeev3 Посмотреть сообщение
Читай внимательнее
ORD73 писал:
"Внимание! По данным самой компании Dobinson (я писал E-письмо в Австралию) это пружина с 35-мм лифтом для Rexton, и для Kyron она слишком длинна. Нормальные пружины для Kyron должны быть C53-009;"
"Работа с задними пружинами (ТОЛЬКО для пружин С53-011 чрезмерно большой длины)"

Закажи нормальные и ничего не переделывай.
На данный момент у дилера (4x4 Shop) "нормальных" пружин (С53-009) в наличии нет.
Предполагаю, что они появятся только в следующей поставке, а сама следующая поставка - после продажи имеющейся партии. Таким образом, пока имеющиеся комплекты не разойдутся по первым "экспериментаторам" вроде меня, "нормальные" пружины могут не появиться (это только мое предположение).

Таким образом, если все будут ждать "нормальных" пружин, процесс ожидания может превысить комфортные для меня сроки. Для меня поковыряться в ДАННОМ случае - в охотку. Пока, во всяком случае, желание есть. А как другим людям - не знаю.

В воскресенье (29.11.09) планирую закончить с задней частью.
В понедельник, если не будет сюрпризов, выложу большой кусок дополнительной информации.

Спасибо.
__________________
Kyron II, 2008 (экспл. с 03.09), дизель, МКП, Dobinson Special Edition , фаркоп, 265/70R16
ORD73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 21:53   #7
Puh
Опытный
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Ступино,Московская область
Сообщений: 119
По умолчанию

Самое интересное что поштучно у них ни пружины не амортизаторы не купить,только комплект, а если нужно будет поменять вытекший амо или сломанную пружину?Ждать пол года когда привезут?Нет мое мнение с таким сервисом они эти комплекты будут долго продавать,при том качество сомнительное ,зато цена уверенная.
__________________
Кайрон дизель механика (К20М06 2008г) пробег 43 т.км
Puh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2009, 13:04   #8
ATimofeev3
Опытный
 
Аватар для ATimofeev3
 
Регистрация: 23.04.2009
Адрес: Ноябрьск
Возраст: 38
Сообщений: 168
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Puh Посмотреть сообщение
Самое интересное что поштучно у них ни пружины не амортизаторы не купить,только комплект, а если нужно будет поменять вытекший амо или сломанную пружину?Ждать пол года когда привезут?Нет мое мнение с таким сервисом они эти комплекты будут долго продавать,при том качество сомнительное ,зато цена уверенная.
я контактировал с их дилером в Новосибираске они сказали что пружины комплект а амортизаторы по штучно
__________________
KYRON 2.0D 2008г, АКПП, Серый. (в полной комплектации с кожей)
GPS, TV, DVD, ParcTronik+Камера, Рация, Webasto, видео регистратор
ATimofeev3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2009, 16:29   #9
ORD73
Опытный
 
Аватар для ORD73
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Москва, ЗАО, Толбухина
Возраст: 47
Сообщений: 268
По умолчанию

...
Продолжение повествования, начатого в после № 1.

Перенесено сюда из-за ограничений, которые накладывает движок сайта

...



7.4. На опорной поверхности подкладки важно не забыть сделать выборку ...под подштамповку, которая центрирует пружину (она есть на машине).

Иначе подкладка просто не встанет на место. Желательно, чтобы выборка имела пораболу или полуокружность в профиле сечения
(то есть НЕ была простым отвесным "колодцем")



И еще один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ момент...


7.5. Одна сторона машины почти всегда чуть ниже чем другая, ...поэтому есть смысл предварительно выбрать, какую из пружин...

...куда ставить (селективная сборка). Скорее всего, они (пружины с подкладками) у вас после всего подготовительного цикла получатся
тоже разной высоты.

Обращаю внимание, что измерять автомобиль (какая сторона выше) нужно несколько раз на разных площадках,
ибо даже едва различимые неровности асфальта (10-15 мм Вы на глаз не заметите) приводят к ошибке в определении
"какая сторона выше и насколько". Процедуру измерения все, вроде, знают, однако УТОЧНЮ: имею в виду расстояние,
измеряемое рулеткой при ОДИНАКОВО НАКАЧЕННЫХ ШИНАХ от асфальта до арки над каждым из задних колес (ибо сейчас
идет речь о задних пружинах).

Например, у меня на "больших" колесах оно оказалось около 82 см слева и около 83 см справа. На штатных шинах
225/75R16 должно быть около 79-81, в зависимости от полноты бака (в идеале иметь полбака), степени проседания
штатных пружин и загрузки багажника.

Скорее всего, левая сторона будет ниже, поскольку с этой стороны расположен топливный бак (у меня - на 10 мм).
Стало быть, более длинную пружину ставим слева (в моем случае).




8. Монтаж задней подвески

8.1. Оснастка

Все работы проводил на козлах, прямо во дворе, причем опор должно быть две, поскольку мост нужно "отпускать"
с обеих сторон (см. фото).

Если Вы дошли в прочтении моего опуса до этого места, то, скорее всего, хорошо знаете следующее:

8.1.1. Пружины вынимаются при снятых, или хотя бы открученных с одного конца амортизаторах.

8.1.2. В процессе работы вам придется использовать домкрат для временного поддомкрачивания висящего моста,
поэтому вариант работы "одна тренога плюс домкрат" - для вывешивания машины не годятся еще и по причине
востребованности домкрата (ну, и безопасность, прежде всего).

8.1.3. Хотя на некоторых машинах пружины можно снять, просто отпустив амортизаторы, к Кайрону это не относится.
Нужны съемники пружин! Тем более, что новые пружины - еще более жесткие и более длинные одновременно.

Фото сделано на мобильный. Прошу простить за низкое качество:




8.2. Работы по замене

8.2.1. Вот она, штатная задняя пружина - почти точно соответствующая размеру передней пружины
на ВАЗ-2108. Как ТАКОЕ может не проседать на тяжелой машине? И как ТАКОЕ можно было ставить на внедорожник?
Впрочем, Бог им судья...

Здесь же видна штатная резинка, ВМЕСТО которой были сделаны подкладки-адаптеры. Еще раз повторюсь: необходимость
замены этой резинки обусловлена большим шагом первого витка, который получился после резки "неправильных" пружин
Dobinson C53-011.




8.2.2. Амортизаторы




8.2.3. На следующем фото слева показана центрирующая (и фиксирующая пружину) подштамповка, под которую делалась выборка на
опорной поверхности подкладки. Справа - вставшая на это место новая пружина.




8.2.4. Фото собранной задней подвески



8.2.5. А это результат после окончания работ по задней подвеске



8.3 Резюме по задней части

К пробегу 28 тыс. км, в том числе из-за частых выездов в даль с полной загрузкой, мои штатные пружины изрядно просели.
По моим оценкам, примерно на 15-20 мм, в том числе с учетом постоянно возимого в багажнике внедорожного железа и любви
к полному баку.

После установки новой задней подвески, как описано выше, моя задняя часть поднялась слева на 80 мм, справа - на 70 мм.
Таким образом, перекос машины (деферент на левый борт) был устранен, а средний лифт задка по отношению к моему "просевшему"
состоянию составил 75 мм.

По отношению к состоянию нового автомобиля лифт задней подвески составил примерно 55-60 мм.

Кроме того, будем иметь в виду, что спустя некоторое время новая подвеска может "утрястись" еще на полсантиметра.

Принципиально важно, что при таком лифте у автомобиля НЕ появились вибрации кардана.

Кстати, на следующем фото хорошо видно, на сколько он вышел по шлицам после лифта.



Маленькое замечание: на фото арка смотрится почти как у обычного штатного Кайрона. Однако, примите во внимание шины
ProComp 235/85R16, которые на 6 см в диаметре больше штатных.

9. Монтаж передней подвески

9.1. Подготовка пружин

Описанное в этом пункте - моя блаш, связанная с тем, что это первый опыт установки на Кайрон.

Итак, я ПОБОЯЛСЯ, что лифт передка будет слишком большим, и одновременно с этим обратил внимание
на то, что у пружин Dobinson чуть выше первый поджатый виток, из-за чего они, ВОЗМОЖНО, не будут плотно
прилегать к опорной поверхности на амортизаторе.

В общем, я уговорил себя немного подторцевать пружины с обоих концов, аналогично показанному на фото выше.
Но только подторцевать - без обрезки!

С каждой стороны снял примерно по 4 мм, что дало, по моим оценкам, примерно на 10-12 мм меньший лифт
по сравнению с неторцованными пружинами (с учетом влияния "плеча", на котором стоит стойка на рычаге)

Дальнейшая установка подтвердила, что СКОРЕЕ ВСЕГО я сделал правильно. Или, по крайней мере, что
я НЕ облажался.

...

Поскольку движок сайта накладывает ограничения на количество фото в одном сообщении,
продолжение темы в следующем посте (см. чуть ниже)
...
__________________
Kyron II, 2008 (экспл. с 03.09), дизель, МКП, Dobinson Special Edition , фаркоп, 265/70R16

Последний раз редактировалось ORD73; 16.12.2009 в 21:51.
ORD73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2009, 11:03   #10
ORD73
Опытный
 
Аватар для ORD73
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Москва, ЗАО, Толбухина
Возраст: 47
Сообщений: 268
По умолчанию

Продолжение...

9.2. Почему на сервисе

Работы по установке передней подвески доверил сервису. Во первых, очень много работы (по времени).
Во вторых, я ждал подвоха, и НЕ ошибся. Подвеска разбираться не хотела. А именно: не снималась цапфа
(или как ее там правильно назвать), которая держит амортизатор и опирается на нижний рычаг. Эта деталь
никак не хотела сниматься со шпильки, торчащей из нижнего рычага. Даже при использовании по отношению
к ней крепких выражений. В результате, сервисмены решили, матерясь, снять верхнюю шаровую. Но даже при
этом, демонтаж стойки требовал участия двух мужчин: одного с ломом и одного с монтажкой.

Люди прокляли тот момент, когда они согласились за 4 тыс.руб. поменять мне передние стойки,
ВКЛЮЧАЯ сход-развал (!), но отступать было уже не куда.

На фото ниже показаны:

- красным - то, что категорически не снималось,
- синим - отпущенная ради благого дела верхняя шаровая




9.3. Проблемные места при монтаже передка

Помимо уже описанного нежелания подвески разбираться, сервис столкнулся с нежеланием специального
стенда сжимать новую стойку. Она (стойка) оказалась для невзрачного на вид стенда слишком жесткой!
То ли стенд такой, то ли сервис, то ли руки у кого-то - судить не берусь. Однако я все это видел своими глазами,
и главное (!) - слышал своими ушами.

В какой-то момент сервис решил бросить все это на х.., собрать "как было" и НЕ брать с меня денег.
Однако, моя настойчивость, вместе с вынутыми из багажника механическими съемниками пружин (вот тут пацаны
едва не попадали ), помноженные на 500 рублей, которые я сунул лично механику - позволили продолжить движение
работы в интересующую меня сторону.

9.4. Продолжительность работ

Не знаю, за сколько времени это сделали бы нормальные парни, знающие машину как свои 5 пальцев,
но моему сервису "Ремонтируем любые автомобили из Кореи" на всю работу, вместе со сход-развалом
потребовалось около 6 часов рабочего времени.

9.5. Результаты по передку

Получилось практически точь в точь то, что я хотел. Лифт сразу после сборки и сход-развала составил
по передку примерно 55-60 мм.

Внешний вод автомобиля

Пока выкладываю "плохое" фото, сделанное мобильным сразу после выезда с сервиса.



И опять прошу учесть, что на автомобиле стоят большие шины (на 6 см больше штатных в диаметре).


10. Предварительные НЕ ездовые впечатления

Дорожный просвет спереди, сразу после установки подвески, составил 265-270 мм (машина стояла не очень ровно).
Скорее всего, на 5-10 мм она вскоре просядет. Будет около 260-265 мм.

Сзади, под редуктором моста - 245 мм, но (что очень Важно) поднялся выше на 75 мм топливный бак (см. выше).

Делалось все это - НЕ ради соревнований по трофи, а ради поездок на охоту и в путешествия.
Чтобы было понятно, куда иногда приходится залезать, и почему для этого нужно поднимать передок, привожу очень
прикольное на мой взгляд фото (это старая передняя стойка после поездки на охоту)...




11. Ездовые впечатления (пока предварительные)

Результатом ДОВОЛЕН - это первое и ГЛАВНОЕ...

... но есть некоторые "НО", о которых чуть далее.

Вначале - о хорошем.

11.1 Энергоемкость избыточна - столько мне даже было не надо.
Ямы, трещины и неровности в асфальте, а так же "плохие" стыки мостов и прочую ерунду - автомобиль
воспринимает как едва заметную мелочь.

11.2 Исчезла раскачка на неровностях.

Машину словно подменили. На волнах ее НЕ КАЧАЕТ вообще. А на малых углах работы рулем она СУБЪЕКТИВНО
много лучше стоит на дороге, чем раньше.

11.3 Кардинально повысилась комфортная грузоподъемность

Несколько раз выезжал на стандартной подвеске в путешествия с полной загрузкой и, если честно, даже перегрузкой.
Это, как Вы сами знаете - слово на букву "П" (не подумайте, что "прекрасно").

Сейчас - могу грузить, сколько влезет, и ехать с такой же скорость, как на пустой машине. В том числе, по разбитым
дорогам. При этом на любой разумной скорости машине на таких дорогах ведет себя на много лучше.

Теперь о минусах.

11.4 Подвеска по управляемости немного НЕ сбалансирована , что, впрочем, было ожидаемо.

Передняя часть на удивление мягко проезжает неровности, но не любит подскоков. Например, быстрого проезда лежачих
полицейских. Связано последнее обстоятельство с тем, что ход подвески на отбой остался совсем не большой,
и при быстрой езде по ВЫСТУПАЮЩИМ НАД ДОРОГОЙ неровностям передняя подвеска срабатывает на отбой - это неприятно.
В результате, крейсерская скорость езды по проселочным дорогам практически не выросла (но при этом стало комфортнее).

Если раньше я не мог быстро ехать из-за пробоев подвески на сжатие, то теперь стараюсь сильно не разгоняться из-за ее
выхода на полный отбой (я ее на полный отбой НЕ вывожу).

Но еще раз ПОВТОРЮ: при той же скорости машина стала существенно комфортнее. Но быстрее чем раньше, ездить
опасаюсь, хотя именно этого прироста скорости я обоснованно ожидал.

Могу рекомендовать последователям ЧУТЬ МЕНЬШИЙ ЛИФТ ПЕРЕДКА. Полагаю, что-то около 40 мм было бы в самый раз.

Насчет "не сбалансированности", заявленной выше...

Задняя подвеска - непробиваема в обе стороны - что на сжатие, что на отбой. Она бы позволила ехать на много быстрее
по любым дорогам, но лимитирует передок.

Задняя часть более цепко стоит на дороге и воспринимается, как ощутимо более плотная, чем передок (это так и есть,
с учетом моего "нестандартного" решения по задним пружинам).

Задница поедет по-настоящему хорошо при догрузке машины. Либо шмотками, либо какой-нибудь калиткой на заднице
(тяжелая металлоконструкция для подвесного запасного колеса над задним бампером)

Передние пружины [поправлено 17.12.09] для такого лифта оказались недостаточно жесткими, вопреки моим ожиданиям.
Иначе говоря, тот же лифт лучше было получить за счет меньшей длины но большей жесткости пружин.

12. Общие выводы

Для обычного городского применения машина сбалансирована чуть лучше, чем в базе, но оптимум лежит
явно где-то посередине. Если вам не нужно часто ездить на большие расстояния с полной загрузкой,
насиловать автомобиль поездками на охоту, и так далее... лучше остановиться на маленьком лифте
(около 30-40 мм), но этот лифт ЖЕЛАТЕЛЬНО получать НЕ проставками (простите меня все, кто с ними ездит,
я всех вас уважаю, и просто высказываю свое мнение), а более жесткой подвеской. Ибо подъем центра тяжести
должен быть компенсирован уменьшением валкости - это раз. Автомобиль не должен сотрясаться на каждой
кочке так, словно попал в открытый колодец - это два. И при полной загрузке автомобиль должен сохранять
вменяемую управляемость - это три.

Сколь хорош мой вариант для НЕ городского применения автомобиля - зависит от ваших задач. Под мои потребности
машина получилась близка к условному идеалу (не идеалу автомобиля вообще, а идеалу поведения Кайрона в частности).
Если бы был неограниченный источник денег, я бы ЧИСТО ПОД СЕБЯ еще раз перебрал передок ради небольшого
уменьшения лифта. Задница - устраивает.

13. Краткий отчет после пробега 15 000 км

К середине мая 2010 г проехал на подвеске "Добинсон" чуть более 15 тысяч
(общий пробег 43 000 км)

ИТОГИ

Задняя подвеска в таком же состоянии, как была через неделю после установки.

Передняя - просела примерно на 15-20 мм и, как мне кажется, немного потеряли
эффективность амортизаторы (стали чуть медленнее затухать колебания на волнах).

В небольшом проседании передка есть плюс: я сетовал на малый ход отбоя передка,
который остался после лифтовки. Сейчас он стал чуть больше.

По состоянию на сегодня, дорожный просвет спереди, под защитой "Шериф" - 23,5 см
(шины не стандартные, см. подпись)

Буду следить дальше за передком, но думаю, что еще годик передок прослужит точно.
Дальше подумаю.

Спасибо.



Насколько я знаю, дилер Добинсон НЕ поставил финальную точку в комплектации комплекта для Кайрона,
и вскоре мы можем увидеть новые варианты, отличные от описанных здесь.

Если у меня будет соответствующая информация, я ее здесь размещу (отредактирую)

Всем спасибо. Удачи на дорогах и вне дорог!

__________________
Kyron II, 2008 (экспл. с 03.09), дизель, МКП, Dobinson Special Edition , фаркоп, 265/70R16

Последний раз редактировалось ORD73; 17.05.2010 в 10:24.
ORD73 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
dobinson, добинсон, лифт, подвеска, пружины, своими руками

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 17:13.


Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Ad Management plugin by RedTyger